воскресенье, 13 октября 2013
Звоню я на днях Сашульке и узнаю, что она в кассе Театра Оперы и Балета покупает билетики на Поволжские сезоны Александра Васильева. А я там не была ни разу. Не порядок, думаю. Бери, говорю я, и на меня билет. А то, что это я буду вечер субботы дома проводить?
Вот так внезапно попала я на культурное мероприятие.
Что сказать? Мне понравилось. Понравилась общая атмосфера, понравилось большинство коллекций, представленных на конкурс, приятно было смотреть на самого Васильева. Но, обо всем по порядку.
читать дальше
И, как не хотелось бы негатива, но он был.
Первое, что увидел зритель – короткая презентация трёх направлений Танго от самарских школ. И, честно говоря, я, как человек, к танцам имеющий некоторое отношение и самарское танго видевший, осталась не в восторге. Сначала думала, что это любители, потом сказали, что преподаватели 0_о
Затем представляли компетентное жюри. Самарские дамы вызвали у меня, прямо скажем, недоумение. Они вышли в каких-то совершенно повседневных нарядах и с тяжелыми сумками на плечах (!) На сцене появляется женщина в юбочке и кофточке непонятного года и стиля с большой черной авоськой на плече, неловко поддерживая её рукой, пробегает по дорожке и усаживается судить модный показ. Я удивилась, но вторая была ни чем не лучше.
А на вручение призов победителям они еще и заикались, запинались от волнения и не знали, куда пристроить себя на сцене. Я-то думала, что они, как люди в своих кругах влиятельные и уважаемые уж на сцену-то не в первый раз поднялись…
Что еще обиднее – московская дама, как и представители других городов, в отличие от наших такого себе не позволила. Появилась в стильном костюме, безо всяких авосек, все сделала как надо, но о её речи скажу потом, она достойна отдельного пункта.
Теперь о хорошем.
На конкурсе были представлены костюмы современности, сценические образы и перфоманс. С первого дефиле я поняла, что конкурс, в отличие от нашей части жюри, далеко не провинциальный. Модели шли по подиуму в действительно качественных, дорогих авторских вещах. А я смотрела и думала, что вот в этом с удовольствием показалась бы на улице, на работе, на концерте.
Моими фаворитами в повседневном костюме стали «Швитер’s» и «Ориентация Север», но это просто потому, что я сейчас тяготею к вещам мягким, пушистым, вязаным, короче говоря, уютным.
В восторге я осталась от сценического «Сахара», в котором обыграны были костюмы моей любимой эпохи 20х-30х годов. Нежные, палевые оттенки, струящиеся, летящие ткани, рукава – фонарики… Ах…
Безумно приятна была общая ориентация коллекций на Россию. То есть не на подражание Западу, а именно на обращение к корням. Эта самобытность образов подкупала и очаровывала. Победившая коллекция «Богатыри» явно эту победу заслужила. Сценическая коллекция «Наливное яблочко» была прекрасна. Чувашские, мордовские мотивы в сочетании с народным рисунком были чудесны.
Нельзя не сказать о детской коллекции. Конечно, когда на сцену выбежали детки, у зала вырвалось дружное «Ах», но подкупали в коллекции именно маленькие девочки, а не вещи. Вещи были… ни о чем. Но свою долю призов за общее умиление автор всё же получила, с чем её и поздравляю.
Дефиле прошло четко, слаженно и на одном дыхании. Начался антракт, во время которого мы бродили по фойе, смотрели на представленные эскизы работ, пытались найти знакомых в толпе. А толпа была впечатляющая, что не могло не радовать.
Как-то очень неожиданно для меня (програмку я прочитать не удосужилась) вторым актом шел отрывок из балета «Павильон Армиды». Боже, это было волшебно! Декорации, костюмы, воздушные танцоры… Сказка, просто сказка. Теперь у меня появилась мечта утащить мужа на полный вариант сего спектакля.
Ну а за ним шла самая приятная часть слов благодарности и вручения призов победителям. Пока убирали декорации, Александр Васильев говорил со сцены много и красиво, но по существу и в тему, затем на сцену поднялись участники.
Не буду вдаваться в подробности награждений, скажу только, что все они были заслуженными и желания закричать «Судью на мыло» не возникло ни разу)))
Но был там один интересный момент, о котором не сказать не могу – речь той самой дамы из Москвы. Помимо прочего она посетовала на то, что наша уважаемая министр культуры Самарской области не смогла посетить данное мероприятие по причине болезни. Все дружно пожелали ей подлечиться, НО, столь серьёзное и знаковое для культурного общества Самары мероприятие такому лицу пропустить из-за простуды!? Да еще и не первый год подряд… Это по меньшей мере странно, а вообще-то жуткое неуважение не только к организаторам, но и с городу в целом. И под прозвучавшей фразой: «Что было бы с этим городом, если бы министерство культуры интересовалось культурой?» я готова подписаться где угодно и когда угодно. Было стыдно. И за тетенек из жюри с их авоськами, и за Рыбакову с её министерством. Но, какая же бочка меда без ложки дёгтя?
Так что мы в чудесном настроении вышли из зрительного зала и направились заедать культурную пищу японской. А Васильеву хочется сказать огромное спасибо, что он является инициатором таких вот показов в Самаре, потому что болотце наше шевелить и будоражить время от времени просто жизненно необходимо. Ведь у нас так много талантливых людей, которые вязнут в провинциальной скуке и не находят реализации своим возможностям.
@темы:
чудеса повседневности,
Празднично-тусовочное